гороскоп на 2017 года женщина козерог гороскоп гороскопы василисы нажмите чтобы узнать больше гороскоп дракона гороскоп женщина рак мужчина близнец эротический гороскоп гороскоп 2016 сксуальный гороскоп гороскоп сегодня гороскоп стрелец гороскоп гороскоп здоровья для рака на 2016 год гороскоп совместимости гороскоп мужчина характеристика гороскопа близнецы в год обезьяны сексуальный гороскоп козерог телец гороскоп телец мужчина женщина овен гороскоп на 2016 год для обезьяны скорпиона нажмите для продолжения основываясь на этих данных любовный гороскоп совместимость по славянскому гороскопу гороскоп телец на 2016 год тамары глобы гороскоп совместимость козерог и рак узнать больше здесь посмотреть больше гороскопы скорпион овен дружба гороскоп совместимости стрельца с рыбами гороскоп карьера близнецы 2016 по ссылке гороскоп эрогенных гороскоп на совместимость рыба близнец гороскоп любовный гороскоп гороскоп 2016 дракон восточный совместимость гороскопы секс женщина весы какое женское ссылка на подробности лев гороскоп на совместимость знаков тельца и рыбы любовный гороскоп деревянный тигр близнец лучший любовный посмотреть больше читать статью гороскоп глобы гороскоп скорпиона в год обезьяны гороскоп 2016 по этой ссылке гороскопы на сегодня рыбы узнать больше гороскоп знака гороскоп знак зодиака овен эротический гороскоп для мужчин раков гороскоп глоба на 2016 рак гороскоп любовный гороскоп с 2016 2016 любовный гороскоп на 2016 год весы приведу ссылку телец как заказать гороскоп у павла глобы читать статью гороскоп лев на неделю 2016 гороскоп на россию на 2017 год источник гороскоп по дате рождения и году рождения имени и

 

На главную | О компании | Услуги | Портфолио | Статьи | Контакты

   
 

Заваяйте быстро
Или
О сроках на творческие работы

Дмитрий Гарянин

« – Мне нужен буклет… Чтобы все было красиво… Путевые картинки, слова правильные… По уму, короче.
– Прекрасно. Когда?
– Вобще-то вчера. Если без шуток, то завтра…»
Из разговора с клиентом.

Несколько лирических причитаний

О, время!!! Тебе посвящается… Как тебя не хватает. Как дышит в спину назначенный час... И как мучительно больно выглядит распечатка, сделанная в срок. Как отчетливо хочется что-то добавить или убрать в макете, подписанном в печать. Как гениально выстраивается в голове сцена по мотивам уже смонтированного ролика…

Коллеги поймут. Авралы, цейтноты, загрузы – непременные составляющие нашей работы. Без них нет ощущения востребованности, удовлетворения, насыщенности и заполненности собственной жизни. Каждый день мы боремся со страхом не успеть… и успеваем. Потому что сроки (вернее способность их соблюдать) – это, пожалуй, главный критерий работы рекламного предприятия. Не успеешь – будет аяяй.

Когда мы говорим о креативе в рекламе, то профессионально подразумеваем технологический процесс - по сути, тот же конвейер. Сбои на самом тонком участке – «дизайнерско-копирайтерском» – влекут потери. Часто тяжелые.

Режим – дело тонкое

Я попробую разобрать и прокомментировать среднестатистический рабочий день рекламного творца. Надеюсь, это поможет вычислить, что можно реально за этот день сделать.
Итак… Обычный творческий трудодень длится примерно 10 часов. (12,14,16-часовые усугубления выходят за рамки данного материала).
Час уходит на питание (обед, перекусы, кофе, чай, шоколадки, плюшки и другой холестерин).
Час – на блуждание по Интернету, проверку почты, вялые перепалки на форумах и любовь по «аське».
Час – на разговоры с менеджерами и последующие дискуссии с коллегами на тему: "тварь я дрожащая или право имею?"
Два часа – на «мозговые штурмы», генерацию идей и мучительные попытки подстроить их под нужды клиента.
Оставшиеся пять часов остаются на непосредственно работу.

Ожидая Музу. Рекламный фэнь-шуй

Кроме того, существуют еще суточные ритмы.
Утро. Время бодрости, оптимизма, вхождения в образ и исправления вчерашних безобразий. Количество брифов на столе неуклонно растет, и примерно после обеда пробуждается привычное отчаяние – «А-А-А-А-А-А!!!!». Пошла халтура. К вечеру пробивается непродолжительное второе дыхание, халтура безжалостно изымается и нейтрализуется чем-то мелкогениальным. Потом наступает период «тупой мышки» – это когда компьютерная мышка тупо делает свои оптические дела сама по себе… И наконец, под занавес прилетает опаздывающая муза на загнанном Пегасе и так довольно тускленько озаряет… Но подаренной искры обычно хватает на жирный финальный пиксель.

Еще есть погодные, праздничные, выставочные и другие факторы, влияющие на работоспособность. Люди творческих направлений очень чувствительны к перепадам давления, солнечным пятнам, чужим дням рождения, чужой критике… В общем, есть место депрессиям в нашей жизни.

Надо, Федя, надо…

Но… Поступает срочный заказ. К слову, пока идет работа над внеочередными срочными заказами, очередные несрочные становятся срочными. Поэтому других заказов в нормальных рекламных конторах не бывает.
Умоляюще смотрит менеджер. Потом начинает требовательно зыркать. Надо, Федя, надо. И за срочность взяли. И клиент нужный. И вообще: все работают, а ты…
Объем на неделю. А нужно завтра. И делаешь, делаешь, делаешь… процессор дымит от перевариваемых гигабайтов, жены в истерике, мужья на измене… Но ты – Сool. Ты успел. Сделал. Аплодисменты. Занавес. Домой. Спать.

Чуть-чуть пафоса

Как же упорядочить и оптимизировать работу творческого участка? Из описания видно, что временные резервы есть. Но без милых слабостей не будет силы. Заставить дизайнера нельзя. Нужно войти в его положение и воспользоваться им. Поэтому, как креативный директор, автор этих строк относит непродуктивные часы к разряду технологических пауз. Именно в это время копится энергия на то, что мы называем НАСТОЯЩЕЙ рекламой.

Но настоящая реклама – выстраданный, выверенный, трижды (как минимум) откорректированный труд.
Сделать что-то действительно стоящее с нуля до завтра может гений. Но в рекламных агентствах с гениями тяжело. Все больше талантливые, одаренные и способные… Поэтому было бы здорово видеть сроки, согласующиеся с креативными технологиями.
Ведь чувство долга убивает чувство прекрасного. И экономя на сроках, заказчик теряет в качестве заказываемых продуктов. Как показывает практика, большинство срочных заказов на поверку оказывается не такими уж срочными. А без нужды «авралить» агентство – это убивать его «моторесурс». Ведь загнанных креаторов на переправе не меняют.

И в завершении… (кстати, сам очень боюсь не успеть сдать материал вовремя) приведу цитату из одного фантастического произведения:

«… – Нашей компании нужен корпоративный буклет. Фото в хорошем разрешении и фактура к текстам на прилагаемом диске. Пожелания нашего руководства представлены отдельно в этом файле.
– Прекрасно. Сроки на подобный вид работ – от 10 рабочих дней.
– Отлично. Большое спасибо. Будем ждать Вашего звонка…»

 

 


    На главную | О компании | Услуги | Портфолио | Статьи | Контакты           2003-2006 РГ «Медиатор» ©